|
Невозможно в короткое время, со всею строгостью и верностью с христианской точки зрения обсудить все эти современные воззрения и явления. Этот долг лежит на всех современных пастырях нашей церкви, долг, который так тщательно исполняли древние отцы церкви по отношению к удовольствиям языческим. Но необходимо ныне каждому христианину немедленно запастись указаниями и руководством, как, он может и должен держать себя в этом потоке, в этом вихре, в этом чаду страстного устремления людей нашего века к удовольствиям и наслаждениям всякого рода.
|
|
|
Такое руководство мы находим в Экклезиасте Соломона, этого мудрого, богатого и роскошного царя, который изведал все наслаждения жизни - благодарные и неблагодарные, едва не потонул в них и потом, оплакав горькими слезами покаяния свои увлечения, оставил нам этот вздох души, обманутый надеждой найти блаженство в радостях земных - «все суета и томление духа». Уступая человеку, особенно в молодости, право искать удовольствий в жизни и пользоваться ими, он с кротостью мудреца, искушенного горьким опытом, остерегает: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;. только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
|
|