|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
У нас ныне многие, соблазняемые удовольствиями, но и смущаемые совестью, беспрестанно спрашивают: «Неужели это грех? неужели все это запрещено?» Не то хочет сказать Соломон, что Бог обрек человека в этой жизни на одни лишения и страдания, что во всех удовольствиях есть непременно грех, за который мы будем судим на суде Божием, но - что скользок путь удовольствий, что надобно пользоваться ими с бдительной совестью и осторожностью, что на этом пути легко стать в такие нравственные состояния, за которые нам неизбежно придется дать ответ Богу, за которые не только мы будем судимы, но и осуждены.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Христианское учение не унижает и не подавляет ни одно благородной способности и склонности природы человеческой; оно признает в нас и чувство изящного, и даже на нем основывает нашу способность к вечному блаженству в будущей жизни. Но, полагая в основание всякого человеческого совершенства прежде всего освобождение нас от грехов, с которыми ни для кого нет места в Царствии Божием, оно требует освобождений нашего ума от заблуждений познанием истины и очищения сердца - где, собственно, и сосредоточивается чувство изящного - от плотских страстей силою благодати Божией, самонаблюдением и нравственной борьбой с соблазнами и грехами. Только при этих условиях оно признает возможным сделать нас способными к безгрешным наслаждениям истинною красотой, которой первообраз в Боге, а отображение на прекрасных созданиях Божиих земных и небесных.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
««« Назад : Далее »»» |
![]() |
|
![]() |
|
|
|